Фискальная и монетарная политика государства связаны между собой, хотя это и разные понятия. Одно из важней различий заключается в органах, которые проводят политику. Денежно-кредитная политика не устанавливается правительством, оно может лишь частично влиять на финансовый рынок страны, изменяя процентную ставку. В тоже время налогово-бюджетная политика, в значительной степени, подконтрольна правительству.
Налогово-бюджетная политика представляет собой сложную форму управления финансами. К примеру, правительство может увеличить налоги и расходы, это послужит средством стимулирования экономики в случае кризиса или повышения доходов государства за счет налогообложения. В обратной ситуации, снижение налогов может стимулировать экономику и приносить доход, освобождая больше денег для инвестиций. Что касается денежно-кредитной политики США, то федеральная резервная система контролирует объем денежной массы в обороте и, следовательно, контролирует количество денег в экономике.
Федеральная резервная система не подчиняется федеральному правительству, но стремится быть независимым от политического процессов органом. ФРС контролирует экономику, устанавливая процентную ставку. ФРС будет повышать ставку, чтобы изъять избыточные деньги из экономики, так как уровень инвестиций падает, когда процентные ставки растут. С другой стороны, ФРС может снизить ставку, чтобы стимулировать экономику страны, так как это приводит к эффективному вливанию денег в экономику.