Макроэкономика является частью экономической теории, которая исследует экономику страны в целом. Ее отличие от микроэкономики в том, что макроэкономика не изучает функционирование отдельных рынков и ценообразование в условиях конкуренции, а также не рассматривает взаимодействие спроса и предложения и не анализирует мотивацию поведения отдельных производителей и потребителей на рынке. Макроэкономические исследования не предполагают конкретизацию различий между рынками, а требует определения ключевых моментов функционирования экономической системы в целом.
Макроэкономический анализ имеет ряд особенностей. Он, в отличие от микроэкономического исследования, использует агрегированные величины, такие как показатель ВВП (валового внутреннего продукта), а не производственный цикл конкретной фирмы; уровень цен во всей экономике, а не стоимость конкретных товаров; рыночную процентную ставку, а не процентные ставки отдельных банков. В агрегированные совокупности включаются и ключевые субъекты национальной экономической системы — производители и потребители.
За рамки своего исследования макроэкономика выводит отдельных экономических агентов - фирм и домохозяйств. Микроэкономический анализ исследует производителей и потребителей как независимых, а макроэкономические исследования учитывают их взаимодействия в системе взаимосвязанных товарных и ресурсных рынков.
Макроэкономический подход предполагает расширение числа экономических субъектов. Кроме производителей и потребителей в него включается и государство, а анализируя экономику как открытую систему, в качестве агрегированных совокупностей учитываются иностранные производители и потребители, и правительства других стран. Внешнеэкономические факторы, влияющие на поведение отдельных производителей и потребителей, и ситуацию на локальном рынке при микроанализе обычно не учитывают.