Современные экономические системы мира
- Историческое развитие экономических систем

- Координация разных экономических систем

- Административно-командная экономическая система

- Смешанная экономика

- Дно экономического цикла

- Современный капитализм

- Понятие предприятия, его признаки

- Организационные формы предприятий

- Порядок создания предприятий

- Предмет макроэкономики

- Постиндустриальное общество

- Бюджетное ограничение

- Блага, потребности и ресурсы

- Распределение ресурсов в смешанной экономике

- Преимущества и недостатки методов распределения ресурсов в командной экономике

- Типы и факторы экономического роста

- Экономическая деятельность Черногории

- Цена как фактор конкурентоспособности

- Капиталистическое воспроизводство и теория Кенэ

- Характеристика рыночной системы

- Экономика и этика

- Измерение уровня и индексов цен в экономике

- Фрикционная безработица

- Экономика и социализм

- Раздаточная экономика

- Цели и инструменты макроэкономики

- Мелкие формы безработицы

- Амортизационные отчисления

- Циклическая, институциональная и скрытая безработица

- Экономика общественного сектора: преодоление негативных внешних эффектов

- Последствия неполноты экономической информации в общественном секторе

- Доступность информации как критерий идеального рынка

- Факторинг

- Консорциум

- Форфейтинг

- Недостатки свободного рыночного хозяйствования

- Свободное рыночное хозяйство и его сущность

- Дефицит государственных облигаций

Цена как фактор конкурентоспособности

Если цену рассматривать как фактор конкурентоспособности, то следует отметить, что она важна не настолько сама по себе, насколько в сравнении с той потребительской ценностью, которую покупатель получает за нее. Это обуславливается теми факторами, которые воздействуют на восприятие цены. Клиент воспринимает любую цену как затраты на получение чего-либо, включая как материальные результаты, так и качество, и доверие, и отношение к нему, и многое другое.

В современном ценообразовании наблюдается довольно много недостатков. Как свидетельствует практика, какие бы не предлагались теоретические методы установления цен, в действительности робота по ценообразованию состоит только в том, что к себестоимости прибавляется «свой интерес», правда, с учетом цены конкурентов. При этом в большинстве случаев цены более-менее отражают и реальные возможности, и степень конкурентных факторов.

Следует отметить, что конкурентоспособной может быть только та цена, которая обеспечивает наибольшую прибыль. Определение конкурентоспособной цены на практике осуществляется посредством изучения кривых спроса. С этой целью необходимо изучить, каким образом изменяется спрос при изменении цены, и определить, как эти изменения сказываются на прибыли. Оптимальной будет такая цена, при которой растут доходы и не уменьшается количество клиентов. При таком способе определения оптимальной цены необходимо идти от более высокой цены к более низкой.

Однако следует учесть, что этот путь не может быть однозначно приемлемым, так как рискованно экспериментировать на реальной прибыли, к тому же, подобные методы не применяются в условиях инфляции. Таким образом, установление цены на основе фактора конкурентоспособности — наиболее приемлемо в современных условиях.





Новости