Современные экономические системы мира
- Историческое развитие экономических систем

- Координация разных экономических систем

- Административно-командная экономическая система

- Смешанная экономика

- Дно экономического цикла

- Современный капитализм

- Понятие предприятия, его признаки

- Организационные формы предприятий

- Порядок создания предприятий

- Предмет макроэкономики

- Постиндустриальное общество

- Бюджетное ограничение

- Блага, потребности и ресурсы

- Распределение ресурсов в смешанной экономике

- Преимущества и недостатки методов распределения ресурсов в командной экономике

- Типы и факторы экономического роста

- Экономическая деятельность Черногории

- Цена как фактор конкурентоспособности

- Капиталистическое воспроизводство и теория Кенэ

- Характеристика рыночной системы

- Экономика и этика

- Измерение уровня и индексов цен в экономике

- Фрикционная безработица

- Экономика и социализм

- Раздаточная экономика

- Цели и инструменты макроэкономики

- Мелкие формы безработицы

- Амортизационные отчисления

- Циклическая, институциональная и скрытая безработица

- Экономика общественного сектора: преодоление негативных внешних эффектов

- Последствия неполноты экономической информации в общественном секторе

- Доступность информации как критерий идеального рынка

- Факторинг

- Консорциум

- Форфейтинг

- Недостатки свободного рыночного хозяйствования

- Свободное рыночное хозяйство и его сущность

- Дефицит государственных облигаций

Доступность информации как критерий идеального рынка

На идеальном рынке такой же идеальной конкуренции, как продавцы, так и покупатели имеют неограниченный и бесплатный доступ ко всей требуемой для их взаимодействия информации. На реально существующих рынках картина совершенно другая: полной информацией не обладает никто, но при этом наиболее существенная ее часть может быть примерно одинаково доступна и для продавцов, и для покупателей, что предотвращает значительные искажения и диктат какой-либо одной стороны.

Конечно, продавец, например, обуви гораздо более осведомлен в вопросах технических тонкостей ее производства, чем покупатель, но при этом потребитель данной продукции всегда может рассмотреть и примерить приобретаемый им товар. К тому же, его интересы защищаются стандартами и гарантиями ответственности производителя, в случае нарушения которых он имеет право апеллировать к соответствующим государственным органам.

Таким образом, прежде чем оплатить покупку обуви, покупатель может в достаточной степени оценить ее потребительские качества. Если же какая-то важная информация будет скрыта от потребителя, то государство может добиться полной компенсации вреда с помощью только одних мер правового регулирования.





Новости