На идеальном рынке такой же идеальной конкуренции, как продавцы, так и покупатели имеют неограниченный и бесплатный доступ ко всей требуемой для их взаимодействия информации. На реально существующих рынках картина совершенно другая: полной информацией не обладает никто, но при этом наиболее существенная ее часть может быть примерно одинаково доступна и для продавцов, и для покупателей, что предотвращает значительные искажения и диктат какой-либо одной стороны.
Конечно, продавец, например, обуви гораздо более осведомлен в вопросах технических тонкостей ее производства, чем покупатель, но при этом потребитель данной продукции всегда может рассмотреть и примерить приобретаемый им товар. К тому же, его интересы защищаются стандартами и гарантиями ответственности производителя, в случае нарушения которых он имеет право апеллировать к соответствующим государственным органам.
Таким образом, прежде чем оплатить покупку обуви, покупатель может в достаточной степени оценить ее потребительские качества. Если же какая-то важная информация будет скрыта от потребителя, то государство может добиться полной компенсации вреда с помощью только одних мер правового регулирования.