Современные экономические системы мира
- Историческое развитие экономических систем

- Координация разных экономических систем

- Административно-командная экономическая система

- Смешанная экономика

- Дно экономического цикла

- Современный капитализм

- Понятие предприятия, его признаки

- Организационные формы предприятий

- Порядок создания предприятий

- Предмет макроэкономики

- Постиндустриальное общество

- Бюджетное ограничение

- Блага, потребности и ресурсы

- Распределение ресурсов в смешанной экономике

- Преимущества и недостатки методов распределения ресурсов в командной экономике

- Типы и факторы экономического роста

- Экономическая деятельность Черногории

- Цена как фактор конкурентоспособности

- Капиталистическое воспроизводство и теория Кенэ

- Характеристика рыночной системы

- Экономика и этика

- Измерение уровня и индексов цен в экономике

- Фрикционная безработица

- Экономика и социализм

- Раздаточная экономика

- Цели и инструменты макроэкономики

- Мелкие формы безработицы

- Амортизационные отчисления

- Циклическая, институциональная и скрытая безработица

- Экономика общественного сектора: преодоление негативных внешних эффектов

- Последствия неполноты экономической информации в общественном секторе

- Доступность информации как критерий идеального рынка

- Факторинг

- Консорциум

- Форфейтинг

- Недостатки свободного рыночного хозяйствования

- Свободное рыночное хозяйство и его сущность

- Дефицит государственных облигаций

Административно-командная экономическая система

Административно – командная система характеризуется, прежде всего, общественной, которая на самом деле оказывается государственной, собственности на все экономические ресурсы и централизованным экономическим планированием как основой для функционирования хозяйственного механизма. Для этой системы так же присущи бюрократизация и монополизация экономики в специфических формах.

Хозяйственный механизм такой централизовано – плановой системы имеет некоторые особенности. Прежде всего, он предполагает прямое управление всеми предприятиями из одного центра, который представляет собой высшие органы государственной власти, что делает невозможной самостоятельность хозяйственных субъектов. Помимо этого, введен абсолютный государственный контроль производства и распределения продукции, и как результат исключение свободных рыночных отношений между отдельными субъектами хозяйствования. Государственный аппарат управляет хозяйственной деятельностью практически только административно-распорядительными методами, что сводит на нет материальную заинтересованность в результативности своего труда.

Решение общих экономических задач в государствах с административно-командной системой отличалось своими специфическими особенностями. Господствующая идеология считала проблему определения объема и структуры производимой продукции очень серьезной и ответственной для того, чтобы передать ее решение непосредственным производителям — предприятиям промышленности, совхозам и колхозам.

Следовательно, и структура общественных потребностей устанавливалась только центральными плановыми органами. А так как предвидеть изменение потребностей общества в таких огромных масштабах практически невозможно, эти органы решали такую задачу только на уровне удовлетворения минимальных потребностей.

Недееспособность этой системы, ее закостенелость по отношению к достижениям НТР, а также невозможность обеспечить переход к прогрессивному типу экономического развития привели к глубоким социально-экономическим перестройкам во всех социалистических странах.





Новости